Фото: t.me/rivegaucheru Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.Объединенная компания Wildberries & Russ получила в залог 100% операционной компании парфюмерно-косметической сети «Рив Гош». Согласно данным ЕГРЮЛ, с 23 сентября договор залога действует на ООО «Аромалюкс», владельцем этого юрлица выступает кипрская Rive Gauche Group Ltd. Кроме того, ООО РВБ получила в залог 100% ООО «Ароматех», которая принадлежит «Аромалюксу». Кроме того, 26 сентября Wildberries и «Рив Гош» объявили о стратегическом партнерстве, по условиям которого магазины сети подключились к сервису Wildberries по самовывозу товаров, а также получили собственный раздел в каталоге парфюмерии и косметики маркетплейса.
X5 провела ребрендинг. В рамках новой коммуникационной стратегии компания отказалась от дескриптора Group и обновила визуальный стиль. Название стало лаконичным – X5, сохранив преемственность логотипа и фирменного шрифта. Компания также изменила позиционирование и представила новый слоган – «Главные в еде».
«ВкусВилл» тестирует новый проект придорожных кафе. Первая точка «ВкусВилл в пути» расположена в деревне Ликино Московской области рядом с Минским шоссе и начнет работать уже в начале ноября. В ассортименте будут классические позиции из кулинарии, некоторые позиции товаров в дорогу. Как следует из данных Роспатента, ритейлер 29 сентября 2025 года подал соответствующую заявку на регистрацию товарного знака.
Кроме того, «ВкусВилл» запускает «КусьВилл». Это новое направление для собак и кошек. Стартовый ассортимент «КусьВилла» включает 10-20 позиций. Товары появятся в Москве и Петербурге уже в октябре. В планах – лимитированные серии, коллаборации, а также партнёрства с приютами и ветеринарными клиниками.
«Магнит» разработал новый концепт магазинов «у дома». В обновленных магазинах сделан фокус на максимальное удобство покупок, готовую еду, популярные продуктовые категории и дополнительные сервисы. Первый магазин в новом концепте открылся в Москве. В торговой точке в режиме самообслуживания работает раменная. Кроме того, в новом «Магните» увеличен ассортимент продуктов азиатской кухни.
Фото: Магнит
АШАН Ритейл Россия запустил линейку СТМ «АШАН Регионы России». В нее вошли 18 SKU, к концу года ассортимент увеличиться до 25 SKU из 10 регионов. Линейка представлена в средней ценовой категории.
О запуске новой собственной марки в категории готовой еды объявила и сеть гипермаркетов «О’КЕЙ». На старте линейка «О’Кей, готово!» включает восемь позиций – полноценные обеды с гарниром и горячим блюдом. Продукция готовится на собственных производственных мощностях прямо в магазинах. В основу линейки «О’Кей, готово!» легли блюда, разработанные с акцентом на сбалансированное и полезное питание.
«Детский мир» планирует развивать новые бизнес-вертикали: сети магазинов товаров для животных «Зоозавр» и мультикатегорийный дискаунтер «Еще». В совокупности количество этих магазинов должно достичь 400 точек, и по итогам 2025 года ожидается кратный рост доли рынка этих форматов. Кроме того, ритейлер намерен расширяться, в том числе, за счет мини-формата магазинов площадью порядка 400 кв. метров.
«Улыбка радуги» представила новый фирменный стиль. Ключевые изменения коснулись логотипа и фирменной палитры компании. Новый визуальный образ уже внедрён на цифровых платформах и в оформлении торговых залов. Также обновление ждёт внутренние пространства магазинов.
«М.видео» запустила онлайн-бренд-зону «Сделано в Беларуси» на сайтах «М.Видео» и «Эльдорадо». Ассортимент насчитывает более 1 тыс. моделей бытовой техники и электроники местных производителей. Ранее Группа «М.Видео-Эльдорадо» открыла первую бренд-зону с техникой белорусских товаров в магазине «М.Видео» в Москве. Каждый стенд бренд-зоны оформлен в национальном стиле Республики Беларусь.
Фото: М.видео
Сеть «Теремок» планирует открыть в Петербурге и Ленинградской области шесть ресторанов ориентированых на доставку и еду навынос. За основу концепции новых точек взят формат dark kitchen. Площадь заведений уменьшится вдвое, количество посадочных мест – со стандартных для сети 80 до 30. Кроме зала для посетителей, в ресторанах оборудуют зону для заказов навынос и отдельное окно выдачи для курьеров. Первый ресторан нового формата откроют до конца года в ТК «Шоколад».
Lamoda запускает спортивный бренд технологичной одежды и обуви Sonu. Первая коллекция включает мужские и женские модели одежды и обуви для бега, фитнеса и активного образа жизни. В ассортименте — легкие футболки и топы, спортивные брюки и толстовки, утепленные куртки, беговые кроссовки, а также обувь для тренировок в зале. Амбассадором бренда выступает российский атлет Федор Иванов.
Rendez-Vous запускает собственное производство в России, которое будет заниматься выпуском мужской и женской одежды, а также аксессуаров под брендом Maison David. В 2025 году Rendez-Vous приобрела права на бренд, и сейчас Maison David является полноценной собственной торговой маркой компании. На новом производстве в Москве разместятся раскройный цех, пошивочные мастерские и отдел контроля качества.
К юридическому лицу сети магазинов спортивных товаров Desport (бывший Decathlon) – АО «Октоблу» – подано почти 100 исков на сумму больше 720 млн руб., в основном в 2025 г. Ритейлер пытается продать часть магазинов и складов.