Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME

Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME

Фото: Глория Джинс Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.За неполные два года «Глория Джинс» (бренд Gloria Jeans, GJ) сократила свое присутствие на рынке, закрыв 102 торговые точки. В настоящий момент функционирует 608 магазинов: 566 в России, 20 в Республике Казахстан и 22 в Беларуси. При этом в начале 2024 года основатель и генеральный директор «Глория Джинс» Владимир Мельников заявлял о намерениях увеличить количество магазинов до 900-1000 в ближайшие два-три года.

Налоговая служба требует взыскать с Ralf Ringer 1,28 млрд рублей. Требование связано с результатами выездных проверок 2014-2017 годов. Общая сумма налоговых претензий к группе превышает 3,2 млрд руб. Компания считает эти требования необоснованными и намерена их оспаривать.

«Спортмастер» закрыл сеть мультибрендовых магазинов обуви Urban Vibes, которая работала с 2020 года на площадях американского бренда спортивной одежды и обуви Under Armour, ушедшего с российского рынка.

Сеть универмагов российских дизайнеров SLAVA Сoncept запустила онлайн-платформу на своем веб-сайте и в мобильном приложении. Новая площадка позиционируется как платформа для российских брендов, где каждый бренд имеет собственную витрину. Ассортимент представлен женской, мужской и детской одеждой, товарами для дома и украшениями. Доставка заказов осуществляется курьерской службой СДЭК.

Фото: Магнит

«Магнит Косметик» обновляет бренд в рамках масштабной трансформации бизнеса. Под вывеской «М.Косметик» будут открываться магазины «household» и дрогери, а для бьюти-сторов будет запущен новый бренд – «М.Кос». Первый магазин дрогери под вывеской «М.Косметик» планируется открыть в конце ноября.

«Золотое Яблоко» запустит первый склад на Дальнем Востоке. Расширение логистических ресурсов поможет компании ускорить доставку дальневосточных онлайн-заказов в целом, увеличить ассортимент товаров с быстрой доставкой, а также оперативнее пополнять ассортимент дальневосточного магазина.

Читайте также:  Симоньян назвала самое победоносное оружие России

Бренд SELA, входящий в портфель Melon Fashion Group, запустил обещанную еще в октябре линию товаров для дома — SELA HOME и открыл первые магазины под новым брендом. 14 ноября одновременно открылись шесть магазинов в крупнейших торговых центрах. В ближайшее время появится седьмой shop-in-shop – в ТЦ «МЕГА Химки» (Москва). Продажи также стартовали в интернет-магазине бренда. 

«Лента» запустила «Фабрику еды». Новая бизнес-структура займётся модернизацией производственных площадок, поиском и развитием поставщиков готовой еды. Она будет концентрироваться на четырёх направлениях: развитие партнёрских отношений, создание продукта и инновации, качество и повышение операционной эффективности.

Выручка «О`КЕЙ» за третий квартал 2025 года выросла на 2%, достигнув 52 млрд рублей. Сопоставимые продажи (LfL) группы увеличились на 1,1%, что обусловлено увеличением среднего чека на 5,7%. По данным отчета компании, количество посещений магазинов за отчетный период снизилось на 4,3%.

Лидером среди быстрорастущих сетей в январе-июне, по данным INFOLine, стал «Чижик». Выручка Ozon fresh в тот же период выросла на 71,3%, за счет развития суперэкспресс-доставки за 30 минут в Московском регионе и запуска сети мини dark store в Санкт-Петербурге.

Фото: Мария-Ра

Владелец «Мария-Ра» Александр Ракшин передал свою долю в бизнесе супруге и двум детям. Эксперты считают, что выход из бизнеса имеет лишь формальный характер и не приведет к значительным изменениям в деятельности компании. По их словам, обычно такие решения связаны с планированием наследования, оптимизацией владения активами или защитой собственности в долгосрочной перспективе.

Выручка «ВинЛаб» за первое полугодие 2025 года продемонстрировала рост на 24% год к году и составила 47,7 млрд рублей. Высокий показатель обеспечивался увеличением трафика на 11,8% и среднего чека на 9,7% по сравнению с первым полугодием 2024 года. На конец сентября сеть магазинов «ВинЛаб» насчитывала 2 163 магазинов, всего с начала года компания открыла 122 торговые точки.

Читайте также:  Что такое сети стейблкоинов?

«Экспедиция» перезапускает торговую сеть в новой концепции под называнием «Экспедиция. Полки радости». Каждый поставщик получит в магазине свою брендированную полку. Планируется, что 20% ассортимента составят товары под собственным брендом. Открытие первого магазина состоится до конца года. На первом этапе магазины будут открываться в Москве и в центральном регионе, затем в городах-миллионниках и туристических центрах по всей стране.

ROSTIC`S откроет в своих заведениях зоны кафе под суббрендом [R]Cafe. Пилотный проект стартует 19 ноября в 10 столичных ресторанах. Помимо напитков на основе кофе (в том числе на растительном молоке) в зонах будут продаваться чай, бабл-ти, лимонады, а также сэндвичи, выпечка и десерты. Решение о масштабировании формата будет принято по итогам тестирования. В случае положительного результата предполагается открыть до 300 точек (как отдельно стоящих, так и в функционирующих ресторанах).

Wildberries, Ozon и «Авито» подписали меморандум о добросовестных практиках цифровых платформ. Стороны берут на себя обязательства по ускоренному выполнению ряда положений закона «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в РФ», который официально начнет действовать с 1 октября 2026 года. Компании также выразили намерение придерживаться ряда дополнительных требований, ориентированных на улучшение качества и укрепление доверия в онлайн-среде.


Источник