Георгий Бовт — о списке авто для такси: Будем ездить на своих, но не сразу

Минпромторг опубликовал первичный список автомобилей, соответствующих требованиям закона о локализации такси. Там 22 модели от шести российских брендов: Lada, УАЗ, Sollers, Evolute, Voyah и «Москвич». Сразу вспыхнули дискуссии с критическим уклоном в сторону чиновников. Так всегда и бывает. Потом либо в ходе дискуссии находят «золотую середину», либо жизнь (рынок) проявляет присущую ему гибкость, доказывая, что «вода дырочку найдет», а многие страшилки не оправдались. Либо и то и другое одновременно.

Георгий Бовт - о списке авто для такси: Будем ездить на своих, но не сразу

Некоторые вопросы, конечно, просят пояснений. Зачем, к примеру, в список для такси включили Lada Niva Legend, Lada Niva Travel, УАЗ Patriot и УАЗ Hunter? Кто-нибудь видел такие машины в таксомоторе? Вряд ли приживутся в такси и модели Voyah Free (от 5,5 млн руб.), Passion (от 7,4 млн) и Dream (от 10 млн руб.). К другим машинам из списка есть отдельные технические вопросы (скажем, механическая коробка передач, отсутствие «климат-контроля», жесткая подвеска), но они не критичны на фоне поставленной задачи помочь отечественному автопрому. Авторы закона о локализации помнят, в каком шоке оказался авторынок в 2022 году из-за массового ухода западных брендов. Урок не прошел зря: санкционная политика не должна стать блокирующей по отношению к отечественному автопрому. А еще можно вспомнить дискуссии начала нулевых, когда вводились по тем временам достаточно жесткие нормы локализации для иностранных автопроизводителей. Стонов и плача тоже было немало, однако меры себя оправдали. Без них у отечественного автопрома не было бы вообще никакого задела на сегодня.

Источник: rg.ru