ФАС потребовала от WB и Ozon пересмотреть нововведения из-за жалоб продавцов Сюжет Что ждет маркетплейсы в 2025 году Антимонопольный орган в ответ на жалобы продавцов рассмотрел нововведения двух маркетплейсов и постановил, что эти правила требуют пересмотра. WB и Ozon пообещали изменить их
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) призвала пересмотреть новые правила, введенные маркетплейсами Wildberries и Ozon для продавцов, сообщается на сайте ведомства. Эксперты ФАС изучили нововведения после жалоб предпринимателей.
На что обратила внимание ФАС у WB:
Нововведения Ozon, вызвавшие возражение ФАС:
Также покупатели Ozon жаловались на необоснованную блокировку личных кабинетов, отметили в ФАС.
Пресс-служба WB, комментируя РБК претензии ФАС, сообщила, что сервис «примет меры для доработки своих механик в интересах продавцов», указав, что он уже отказался от инструмента «Привлекательная цена» «по итогам тестирования». В компании заявили, что отслеживают обратную связь от партнеров и «выступают за конструктивный диалог», чтобы каждая сторона была удовлетворена.
В Ozon сообщили РБК, что получил возражения партнеров насчет процесса возврата со складов, и пообещали, что он будет упрощен. «Заявку на вывоз можно будет подать сразу после поступления товара на склад, а не через 30 дней», — пояснили в пресс-службе. Также будет внедрена функция автовывоза всех возвратов со склада, что избавит продавцов от необходимости отслеживать свободные окна для вывоза. Цена услуги будет такой же, как при обратной логистике.
Источник: www.rbc.ru