
Фото: Freepik Россияне тратят до 4-5% доходов на шоппинг. Причем почти 16% покупок являются спонтанными. Такие данные озвучили в офф-прайс сети Familia.Согласно исследованию, российская семья в среднем в год тратит на одежду около 54,3 тыс. рублей, а некоторые и значительно больше. Причем женские расходы на 41% больше мужских: 63,6 тыс. против 45,5 тыс. руб. в год вы среднем.
Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви В целом более 70% россиян не планируют бюджет на одежду, а 16% регулярно совершают импульсивные покупки.
Период максимальных трат на одежду – зима и осень. В среднем в этот период расходы на шоппинг составляют почти 29 тыс. руб. А в столице этот показатель еще выше – 32 тыс. руб. Такая тенденция объяснима: стоимость одного зимнего пальто приблизительно равна пяти летним платьям.
Как отмечают эксперты Familia, чтобы оптимизировать расходы, необходимо заранее готовиться к смене сезона (весной и летом теплая и верхняя одежда стоят в разы дешевле), а также не стоит экономить на качественной верхней одежде.
Кроме того, не стоит сразу приобретать вещь, а следует, отложить покупку «на завтра». По результатам исследования, в 70% случаев покупатель не возвращается за ней, что также будет способствовать экономии из-за отказа от импульсивных покупок – порядка 15-20 тыс. руб. в год.
***
New Retail