Олег Пантелеев: Второй МС-21 позволит ускорить сертификационные испытанияЕлена МанукиянВ четверг второй полностью импортозамещенный самолет МС-21 совершил первый беспосадочный перелет из Иркутска в подмосковный Жуковский. Об этом сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех»).
Отмечается, что в пути лайнер был 6 часов 15 минут, он летел на высоте около 11 тысяч метров со скоростью 800 км/ч. На борту находилось 4 человека: два летчика-испытателя — Андрей Воропаев (он же — командир экипажа) и Олег Мутовин, а также два ведущих инженера по летным испытаниям — бортовые операторы Антон Кузнецов и Григорий Кудряшов.
По словам Воропаева, во время длительного перелета самолет показал себя на отлично, все системы функционировали без сбоев, расход топлива был в норме, приземлился с остатком.
«Прибытие в Жуковский второго МС-21 позволит интенсифицировать полеты в рамках сертификационных испытаний», — рассказал «РГ» исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Он пояснил, что большая их часть (за исключением подтверждения возможности работы при экстремально высоких и экстремально низких температурах, при естественном обледенении, на высокогорье) всегда выполняется в столичном регионе. Во время них предстоит доказать, что отечественные комплектующие изделия в полной мере удовлетворяют сертификационным требованиям, обеспечивают безопасные полеты, удовлетворяют требованиям по экологичности.
Между тем импортозамещение МС-21 началось с разработки двигателя ПД-14, напомнил «РГ» руководитель портала «Авиация России» Андрей Величко. Затем было сделано крыло из российских композитов. «Борт 73057, который сегодня вернулся в Жуковский, — первый самолет МС-21 с российским крылом», — обратил внимание эксперт. Он также уточнил, что ускорить импортозамещение самолета пришлось в 2022 году, когда из-за санкций были прекращены все поставки комплектующих от иностранных поставщиков. Но и до этого работа велась.
Источник: rg.ru