АКОРТ: к 2030 году ритейл может занять до 40% рынка готовой еды

АКОРТ: к 2030 году ритейл может занять до 40% рынка готовой еды

Фото: https://t.me/acortnews В настоящее время на долю торговых сетей приходится примерно 25% объема рынка готовой еды. К 2030 году этот показатель может достичь 40%, согласно оценкам Ассоциации компаний розничной торговли.По данным АКОРТ, доля категории в обороте крупных сетей сейчас составляет от 2,5% до 7%. Наиболее динамично спрос на готовую еду растет в форматах «магазин у дома» — динамика год к году составляет от 52% до 83%. «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей

«Торговые сети используют смешанную модель поставок — сочетают собственное производство и продукцию внешних поставщиков, на которых приходится основная доля. Собственное производство сетей занимает от 10% до 50% в общем объеме продаж готовой еды», – комментирует глава АКОРТ Станислав Богданов.

По его словам, исследования среди подростков в возрасте 12–18 лет показывают, что более 50% этой аудитории предпочитают покупать готовую еду вместо продуктов для готовки. Это значит, что уже в краткосрочной перспективе половина активной потребительской аудитории будет ориентирована на приобретение готовых блюд.

Станислав Богданов также отмечает, что российский рынок готовой еды опережает среднемировые темпы роста в 4-5 раз. Текущий объем рынка с учетом общепита и доставки готовых блюд из торговых точек оценивается в 3,8 трлн рублей, а его потенциальная емкость составляет 14 трлн рублей.

***


Источник

Читайте также:  Мирзиёев встретится с Трампом в Вашингтоне на следующей неделе