Статьи

Великие творцы анимации (часть 1)

Одним из самых известных и уважаемых режиссёров в истории анимации, как японской, так и мировой, является Хаяо Миядзаки.

 

Подробнее...

Японские анимационные студии

В отличие от знаменитых голливудских студий, японские студии, создающие анимацию, - предприятия небольшие. Редко на какой из них работает более сотни человек.

Не лучше обстоит дело и с финансированием. В отличие от крупных американских (и японских) киноконцернов, самостоятельно решающих, что и когда снимать, аниме-студии полностью зависят от финансирования, которое им предоставляют гиганты японской промышленности, производящие в том числе и сопутствующие товары: игрушки, компакт-диски, игровые приставки и так далее.

 

Подробнее...

Акихабара – рай для отаку и не только

Акихабара (в переводе «Долина осенних листьев») - это квартал в Токио. Ранее он был знаменит тем, что там продавали абсолютно любые электрические и электронные потребительские товары. Однако время не стоит на месте и сегодня район Акихабара является одной из самых известных и крупнейших торговых зон планеты, где просто море  всевозможной электронной и компьютерной техники, ну и, конечно же, обилие возможностей купить аниме и прочие товары для отаку. Сейчас район Акихабара можно смело назвать достопримечательностью Японии, как например, национальный парк Никко.

Термин «отаку» в общепринятом упрощенном понимании – довольно взрослый человек, поклонник жанров аниме, а также аниме-стиля. Среди обывателей, отаку считаются почти безумными людьми, так как общество с трудом воспринимает всех, кто выделяется из толпы. В Европе и Америке магазины для фанатов аниме обычно включают в себя традиционный набор из скульптур, кружек и цветных маек с изображениями персонажей из популярных, культовых аниме-сериалов. Магазины аниме в Акихабаре – это нечто большее, нежели сувенирная лавка, это настоящий рай для желающих купить аниме и всего прочего, что хоть как-то связано с этой культурой. Можно сказать, что магазины для отаку, расположенные в этом районе являются пестрой смесью лавки игрушек для детей, сувенирно-художественной лавки, магазины для бал-маскарада, где представлены невообразимые костюмы-косплей, и секс-шопа. В отделах «18+» можно запросто увидеть персонажа детского аниме рядом со статуэткой откровенно-эротического содержания, но также относящейся к аниме-искусству. Здесь можно отыскать все, что душа пожелает, чтобы, так или иначе прикоснуться к миру аниме, причем многие товары сделаны вручную самими отаку, например, довольно дорогие, но очень красивые скульптуры, комиксы, созданные на основе популярных сериалов, - и такого добра тут целые этажи. Это пестрый мир, до отказа забитый ценнейшими для отаку товарами, где каждый сантиметрик использован если не под витрину, то уж непременно под яркую тематическую рекламу, это целый космос, где отаку может почувствовать себя среди своих и где его непременно поймут. Так что если Вы собираетесь посетить Токио и подумали: «Куплю аниме в Японии», - знайте: лучшего места для выполнения этих планов не найти. Вы обязательно должны посетить Акихабару!
 

"Ходячий Замок" Хаяо Миядзаки

Хаяо Миядзаки и его прославленная Studio Ghibli представляют на российских киноэкранах волшебную сказку Дианы Уинн-Джонс

Подробнее...

MUCC: неизвестные и любимые

Четыре разных человека, и музыка их также очень разная! За небольшой период своего существования они успели сделать и показать многое, но все только начинается, куда же дальше их заведет собственная противоречивость?

Подробнее...

Форматы аниме

Первые эксперименты с анимацией японцы начали в середине 1910-х, а первые аниме появились в 1917 году. Долгое время аниме находилось на задворках кино. Два первых больших аниме-фильма вышли лишь в 1943 и в 1945 годах и были "игровой" пропагандой, прославлявшей мощь японской армии.

Решающую роль в истории аниме сыграл Тэдзука Осаму, который предложил перейти к созданию ТВ-сериалов, превосходящих американские не по качеству изображения, а по привлекательности для японской аудитории.

 

Подробнее...

Косплей – самое яркое проявление аниме

Слово косплей произошло от сокращенного английского выражения «costume play», что в переводе - «костюмированная игра». Косплей является яркой формой воплощения действий, совершаемых на экране. Современный косплей возник в Японии среди японских фанатов манги и аниме, именно поэтому главными прототипами в действе косплея становятся аниме, видеоигры, манга, токусацу либо исторические фильмы о самураях. Кроме этого прототипами могут также быть j-pop/ j-rock-группы, а также представители Visual Kei и т.д.

Обычно участники косплея стараются отождествлять себя с каким-либо персонажем, представляются именем этого персонажа, одеваются в соответствующие наряды, а также употребляют речевые обороты, свойственные данному герою. Во время косплея довольно часто устраивается ролевая игра. Костюмы чаще всего шьются самостоятельно, однако могут и шиться на заказ в ателье либо приобретаться уже готовыми. В самой Японии, к примеру, производство аксессуаров и костюмов для косплея имеет широкие масштабы.

Стоит заметить, что распространённая в косплее российском практика исполнения роли персонажа, в Японии, на родине косплея, практически отсутствует. Косплееры Японии обычно сосредоточивают свои титанические усилия на оболочке, а именно - на качестве костюма персонажа, не стараясь замаскировать какие-либо недостатки его и некоторые несоответствия самого косплеера избранной им роли путем мастерства драматического. Найти объяснение данной особенности можно в том, что косплей в России изначально развивался в плотном контакте с развитием ролевого сообщества, где исполнение роли персонажа являлось главным требованием. Среди японских косплееров подобное взаимопроникновение не присутствовало, это стало причиной тому, что косплей в Японии так и остался лишь хорошим поводом похвалиться своим портняжным талантом.

Как термин «косплей» занял прочные позиции не только в аниме-сообществах, но и среди исторических реконструкторов и ролевиков, где его часто используют для названия отыгрыша внешнего облика персонажа (обычно — одежды) уже независимо от присутствия её отношения к самой японской культуре.

Часто косплей проводят на различных фестивалях, на мероприятиях и вечеринках, соответствующих  духу, либо связанных с тематикой манга-культуры и аниме.

Чем бы ни был косплей, данью культуре аниме и манга, стремлением эпатировать публику, желанием показать себя или выразить свои предпочтения, являетесь ли вы сторонником этого веяния или же лишь понаслышке знаете, что косплей совсем не то же самое, что гренденция, вряд ли вы станете спорить с тем, что косплей – яркое проявление, способное сделать наш мир чуть-чуть более красочным.

KinKi Kids: больше, чем друзья

Вы любите такую японскую группу, как «KinKi Kids»? Если да, то ниже вы найдете много интересных фактов из их жизни, расширите познания об их отношениях, увлечениях и проблемах, и, может быть, будете чем-то удивлены. Как, вы не знаете такой группы? Что ж, тогда давайте знакомиться с ними вместе.

Подробнее...

Страница 3 из 4